Фрагмент для ознакомления
2
Важным аспектом развития детей младшего школьного возраста является их самооценка и самопонимание. Они начинают формировать свое представление о себе, могут быть более критичны к своим достижениям. Важно помогать им развивать здоровую самооценку.
Наконец, моторика детей этого возраста становится более уверенной и координированной. Они лучше контролируют свои движения и могут выполнять более сложные физические задачи.
Все эти особенности психического развития детей младшего школьного возраста важно учитывать при работе с ними, в том числе и при разработке индивидуальных форм психокоррекции.
Для работы с детьми младшего школьного возраста существует множество методов и подходов психокоррекции, которые учитывают их особенности психического развития и помогают эффективно воздействовать на их поведение, эмоции и мышление. [1]
Психокоррекция на практике может применяться в двух формах: индивидуальной и групповой.
В индивидуальной психокоррекции психолог работает с клиентом один на один, обеспечивая конфиденциальность и тайну. Этот подход позволяет более глубоко и эффективно работать с клиентом, так как вся его внимание сосредоточено только на одном человеке. Индивидуальная форма психокоррекции особенно удобна для раскрытия особенностей клиента, снятия психологических барьеров и решения индивидуальных проблем.
Однако индивидуальная психокоррекция может быть малоэффективной при решении проблем межличностного характера, для которых необходима работа в группе.
Выбор формы психокоррекции зависит от характера проблем клиента. Индивидуальную психокоррекцию обычно выбирают в случаях, когда проблемы клиента индивидуального характера, он отказывается работать в группе, требуются сильные методы воздействия, выявлена сильная тревожность или заторможенность, а также при других личностных проблемах.
Рассмотрим некоторые из них:
1. Игровой метод: Один из наиболее эффективных методов работы с детьми этого возраста. Игра позволяет детям выразить свои эмоции, развить социальные навыки, улучшить коммуникацию и обогатить воображение. Игровая психокоррекция может быть направлена на развитие самоконтроля, адаптацию к новым условиям, улучшение взаимоотношений с окружающими.[9]
2. Творческие методы: Рисование, лепка, музыка, танец и другие виды творчества могут быть использованы в качестве средства психокоррекции. Эти методы помогают детям выразить свои чувства и мысли, улучшить самопонимание, развить творческое мышление.
3. Ролевые игры: Позволяют детям вживаться в различные роли, что способствует развитию эмпатии, социальных навыков, улучшает коммуникацию и способствует развитию самосознания.
Фрагмент для ознакомления
3
1. Вигодская Г. Л., Касаткина А. А. Психологическая коррекция у детей младшего школьного возраста. - М.: Просвещение, 2022. - 224 с.
2. Гуревич К. М., Лубовская С. С. Психологическая коррекция нарушений развития у младших школьников. - М.: Академия, 2023. - 176 с.
3. Дементьева Н. П. Психологическая коррекция у детей младшего школьного возраста. - СПб.: Речь, 2022. - 240 с.
4. Зимняя И. А. Психология обучения школьников. - М.: Просвещение, 2023. - 480 с.
5. Исакова Н. Н., Смирнова Е. О. Психологическая коррекция детей младшего школьного возраста с нарушениями развития. - М.: Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС, 2021. - 352 с.
6. Кравцова Е. Л. Психология развития младших школьников. - М.: Питер, 2022. - 320 с.
7. Мамонтова Е. А. Психология и педагогика: методика преподавания в начальной школе. - М.: Академия, 2023. - 272 с.
8. Николаева Т. Г. Психологическая коррекция у детей младшего школьного возраста с задержкой психического развития. - М.: Просвещение, 2020. - 208 с.
9. Петрова И. И. Психология и педагогика: учебное пособие для студентов педагогических вузов. - М.: Академия, 2019. - 384 с.
10. Смирнова Е. О., Исакова Н. Н. Психология обучения детей младшего школьного возраста. - СПб.: Питер, 2019. - 272 с.